Поиск

Затягивание сроков обнаружение ошибки принтера

Здравствуйте! Меня зовут Раиса. Будьте добры, проконсультируйте мои дальнейшие действия в моей истории с ремонтом принтера. 10 дней назад мастер забрал принтер из моего дома в свою мастерскую- для обнаружения причины неисправности. Хотя на экранчике принтера ошибка пропечатывается. Вчера, не выдержав "тишины" со стороны мастера я позвонила и услышала такой ответ- Мы наблюдаем. Ошибка плавающая(?). Или оставляйте для дальнейшего наблюдения и обнаружения ошибки или...Зашла к ним в мастерскую- увидела своего больного и разобранного принтера. Попросила вернуть мне его. Надо ли мне требовать акт о проделанной мастерами работы (поскольку буду искать и отдавать в ремонт другим докам-мастерам), платить за диагностику или ещё, что потребуют? Спасибо.

Ответ юриста:

Здравствуйте, здесь имеет значение, какая договоренность между вами была, если вы передали оборудование для диагностики и ремонта, и были обозначены сроки выполнения соответствующих работ, то на данный момент в связи с нарушением сроков, вы вправе требовать вернуть вам деньги и оборудование, если они уплачивались, либо, если оплата была предусмотрена после выполнения работ, потребовать возврат принтера. Если сроки выполнения работ не предусматривались, то можете согласно ст. 314 ГК РФ направить письменное требование о выполнении обязательств в течении 7 дней с даты получения уведомления и уже затем предъявлять претензии ( помните, что направлять следует заказным письмом с уведомлением и описью вложения или же посетить офис лично и подать в двух экземплярах, один передается исполнителю, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью). Если никаких письменных договоренностей не было, то это не лишает вас права предъявлять претензии к исполнителю, однако в будущем создает затруднения при доказывании вашей позиции в судебном процессе. То же, если договоренность была только о диагностики, если сроки просрочены, то требуйте возврат денег, а также вы имеете право на неустойку в размере 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после окончания срока, отведенного на диагностику. Но опять же, если письменных договоренностей не было, возникнут проблемы с требованиями о неустойки. Если сроки устно оговаривались, можете просто потребовать акт о проделанной работе, если ошибка обнаружена, как это и оговаривалось между вами, следует оплатить работу, если ошибка не обнаружена и цель диагностики не достигнута, то оплачивать ничего не нужно - смотрите ст. 28, 29 Закона "О защите прав потребителей". Если мастера сошлются на то, что им нужно время, поступить следует также по аналогии со ст. 314 ГК РФ, дать им 7 дней, а затем уже официально требовать вернуть товар и, естественно, никакой оплаты, поскольку работы не выполнены, результат не достигнут. Всего доброго.