Задерживается посылка с аликэкспресс
Здравствуйте! Моя посылка с алиэкспресса за 2000 р задержана, как отвечает автомат без указания даты доставки и голос из телефона спросил в каком я доме живу и что со мной позже свяжется оператор, а время получения посылки истекает и меня еще настораживает то, что когда я ее выписывала меня попросили ввести паспортные данные и я их ввела с ошибкой и сейчас тупиковая ситуация.
Ответ юриста:
Здравствуйте, не очень понятно, чего вы хотите сейчас. Так вы можете отказаться от товара в соответствии со ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" в любой момент до передачи товара вам, никаких штрафов или иных санкций быть не может в этом случае. Единственное, возможно предъявление требований об оплате расходов по доставки товара от вас к продавцу обратно, но при условии их подтверждения, без письменного требования с приложением доказательств размера расходов, ничего оплачивать не нужно. Другой вариант, если вы хотите получить товар, оплатили его, а его получение задерживается, в этом случае вы вправе требовать неустойку в соответствии со ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", она составляет 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты добровольного удовлетворения требований или до даты удовлетворения в судебном порядке. Также вы имеете право отказаться от товара или назначить новые сроки для его передачи. Учитывайте, что сейчас еще сроки не нарушены, поэтому вы можете отказаться от товара, но руководствуясь положениями ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей". Если вы оплатили, а товар так и не поступит, то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, с исковым заявлением о взыскании уплаченных денежных средств в суд, требованием о компенсации морального вреда, неустойки, судебных расходов, штрафа в размере 50% от суммы. Всего доброго.