Телефон: +7(985)891-19-29


Поиск
Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *
Reload Captcha

Возврат технически сложного товара, если не обнаружили недостатки

Здравствуйте. Хотелось у вас уточнить, можно ли требовать возврата денег в нижеследующем случае. Мы приобрели блендер, однако когда дома попытались его включить - он не включился. В нем была вода. Через два дня мы доставили его в пункт продажи с требованием вернуть деньги. Продавец сказал, что раз мы его эксплуатировали, то без экспертизы никак нельзя. Отмечу, что он тоже пытался его включить - не включился. Сегодня, на 12й день, нам сообщили, что блендер исправен и нам его везут. Не могли бы вы посоветовать, что делать, если возврат требовать уже нельзя?

Ответ юриста:

Здравствуйте, если блендер качественный, то вернуть его нельзя и на следующий день после покупки, поскольку право на возврат в течении 14 дней согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" не распространяется на товары бытового назначения на которые установлены гарантийные сроки, а это именно ваш случай. А вот, если товар имеет недостатки, то следует руководствоваться ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и есть все основания для возврата денежных средств за товар, а также обмена на аналогичный качественный без доплата, либо на другой, который вас устроит с доплатой. Другое дело, что экспертизу продавец не должен может провести, но и обязан, если есть спор о причинах возникновения недостатков, необходимо установить есть ли вина производителя, продавца. В вашем случае экспертиза показала отсутствие недостатков, обязательно требуйте акт экспертизы, в котором будет указано, что товар исправен и ответ продавца о том, что дефект не подтвердился, а значит в удовлетворении ваших требований, заявленных при сдаче товара будет отказано. Далее проверяйте прибор, работает он или нет, если нет, то сразу же ищите экспертную организацию, пусть проводят независимую экспертизу. Далее в суд с заключением экспертизы, в суде вы вправе потребовать вернуть вам стоимость блендера, неустойку, ее размер 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф, его размер половина от стоимости удовлетворенных требований судом, судебные расходы, которые включают в себя стоимость услуг представителя, а также стоимость услуг эксперта, естественно, нужно предоставить договора, чеки, квитанции на оплату их услуг, а также документы, свидетельствующие о приобретении товара у конкретного продавца. Всего доброго.