Тел: 8 (800) 201-48-16


Поиск

Возврат некачественных дверей продавцу

Как составить претензию на обмен товара с механическими повреждениями обнаруженными по истечении 14 дней. Я купил межкомнатные двери в интернет магазине (ПРО-ДВЕРИ) оплатил на счёт карты в сбербанке. Товар с доставкой в квартиру привезли 21.04.2017г. в упаковке, принимали работники, которые выполняют ремонт в квартире и они же расписались в накладной. Далее 14.05.2017г. приехали монтажники на установку дверей с этой же фирмы и при вскрытии упаковки обнаружили на одной из дверей механическое повреждение угол имеет скол.

Ответ юриста:

Здравствуйте, естественно, в идеале нужно было вскрывать упаковку сразу же при получении товара, и отказывать соответственно в принятии, учитывая наличие повреждений. В противном случае предполагается, что вы приняли товар, не имеете претензий к качеству, исходя из его внешнего осмотра. В большинстве случаев продавцы еще и просят расписаться в накладной о том, что потребитель удовлетворен качеством товара, соответственно в дальнейшем могут приняться только претензии по скрытым недостаткам. Но в вашу пользу тот факт, что двери не были распакованы при доставке и распаковывали опять же работниками продавца, которые должны были произвести установку, это очень важно - во-первых, важно заручиться поддержкой свидетелей - монтажники, осуществляющие вскрытие, ваши родственники, знакомые, присутствующие при доставке, кроме того, доказательствами в вашу пользу будут фотографии, видеосъемка, сделанные в момент распаковки товара по правилам ст. 77 ГПК РФ. Желательно сразу же было составить акт, в котором указать, когда, где, в каком товаре были обнаружены недостатки, описать их, приложить фотографии к акту, указав в нем соответствующую ссылку. Либо вы можете составить акт фотографирования сейчас, указав также дату проведения съемки, свидетелей, подпишите сами, пусть подпишут присутствующие лица. Перечисленных доказательств будет достаточно для того, чтобы в суде, если дойдет до этого, ваши требования были удовлетворены. Далее пишите претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства, либо заменить товар на новый, либо устранить недостатки, руководствуясь ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Претензия подается лично в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью.Либо можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения или же аналогично телеграммой с уведомлением ( копию себе). Требование о возврате денег удовлетворяется до 10 дней с даты получения, требования об обмене товара - до 20 дней с даты получения. В указанные сроки продавец обязан уложиться с проверкой качества, экспертизой, последнюю обязан провести, если возникают сомнения в причинах возникновения недостатков. Укажите способ возврата денежных средств, соответственно нужно будет приложить расчетный счет, на который надлежит возвратить денежные средства или же указать, что вы намерены получить денежные средства лично. Если продавец откажет, проигнорирует ваши требования, вы вправе обратиться в суд по месту регистрации, причем от уплаты государственной пошлины вы освобождены. Вы вправе требовать неустойку, которая составляет 1% от стоимости товара ( 3% если договор на оказание услуг), штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, компенсацию морального вреда в разумных пределах, судебные расходы на оплату услуг юриста. Всего доброго.