Возврат денег за тонометр надлежащего качества
Я вчера приобрела тонометр в аптеке "РИгла" в Москве и решила его возвратить, так как он мне оказался не нужен - в семье оказалось, что уже есть тонометр. Сегодня в 9.00 я попросила в аптеке принять его обратно, но мне отказали, ссылаясь на 23 статью Закона "О правах потребителей" и Постановление Правительства от 19.01.1998 г. №55 и изменения к нему от 06.12.2002 г. У меня есть шансы добиться возврата? Спасибо.
Ответ юриста:
Здравствуйте, вероятно ссылались на ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", а не на ст. 23, так как она регулирует вопросы ответственность продавца, не соблюдающего требования потребителя. А ст. 25 Закона позволяют не вернуть, а только обменять товар, который не подошел по цвету, размеру, габаритам( опять же уже наличие другого идентичного товара не дает права вам требовать обмена на другой товар), если же товар на день обращения, который вам нужен отсутствует, возможен возврат денежных средств. Но указанной же статье устанавливаются удержания, согласно которым обмен, возврат денег произвести нельзя в отношении определенной категории товаров. Тонометр относится к инструментам, приборам, аппаратам медицинским надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Поэтому, к сожалению, вам отказали абсолютно правомерно, и шансов на возврат нет никаких. На будущее любые требования продавцу, исполнителю услуг следует предъявлять в письменной форме с фиксацией факта отправки - два экземпляра, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью или направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Но в описанной вами ситуации и это не будет иметь значение. Всего доброго!