Возврат денег за некачественную обувь
Здравствуйте, вчера купила замшевую обувь на которую гарантия начинается с декабря (для себя сделала вывод, что обувь зимняя) сегодня обула в первый раз, промокла. Могу ли я вернуть ее если чек и коробка сохранились и что при этом сказать продавцу? Т. К. Наталкивалась на таких, что просто напросто отказывали из за того, что обувь была уже в эксплуатации. Я обосновывала свой возврат тем, что я не довольна покупкой и данной ситуацией с ней. На что получала ответ (вы за ней не ухаживали и вообще одевали в дождь, а она предусмотрена на сухую погоду)
Ответ юриста:
Здравствуйте, если бы вы не эксплуатировали обувь, были сохранены бирки, ярлыки, товарный вид, то действительно вы могли бы вернуть ее в течении 14 дней с даты покупки, просто потому, что она не подошла вам по размеру, цвету или иным параметрам. Если же вы обувь использовали по назначению, то вернуть потому, что не подошла действительно нельзя, однако, если речь идет о недостатках, возврат вполне возможен, следует руководствоваться положениями ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", ее положения позволяют вернуть товар в том случае, если имеются недостатки, возникшие до передачи товара или по причинам, имевшим место до передачи ( вина продавца, производителя). У вас есть право требовать денежные средства, уплаченные за товар, либо требовать обмен товара на аналогичный, либо уменьшить покупную стоимость товара, либо возместить расходы на устранение недостатков товара, если их устранением занималась сторонняя организация. При этом вам к продавцу нужно обращаться с претензией и соответствующим требованием, подавать в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью, второй передаете продавцу заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Срок удовлетворения требований о возврате денежных средств до 10 дней, далее вы получаете право на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, причем до даты удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке. Если экспертиза покажет, что это вы не правильно использовали товар, т.е. установлена ваша вина в появлении недостатков, то денежные средства не только не вернут, но и напротив взыщут с вас расходы на проведение экспертизы. Также, если к примеру, будет установлено, что вы не правильно ухаживали за обувью, вы вправе ссылаться на положения 12 Закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми продавец обязан был предоставить достоверную информацию о товаре, в том числе, если товар обладает особыми свойствами, объяснить, как именно за ним ухаживать во избежание утраты, порчи вещи, если такая информация не была предоставлена от товара потребитель вправе отказаться в разумный срок, если у него возникли убытки в следствие продажи такого товара, потребитель вправе требовать их возместить виновное лицо - продавца. Поэтому в вашей ситуации следует разбираться, что именно произошло с товаром, по каким причинам и какая информация была изначально предоставлена, исходя из этого определяться с требованиями. Всего доброго.