Вернуть деньги, мошенничество в интернете
Здравствуйте. Можно ли вернуть деньги (13000 р.) переведенные на счет (сбербанк) за одежду "купленную" через интернет магазин. Деньги отправлены. А вещей нет. Вчера появились отзывы, от множества таких же "покупателей" никому ничего не пришло...чеки есть. Группа в контакте. Переписка есть. Можно ли заявление в полицию написать. Подскажите пожалуйста.
Ответ юриста:
Здравствуйте, если вы уверены, что речь идет о мошеннических действиях, а именно приобретении права на ваши денежные средства посредством введения в заблуждение, обмана, то действительно следует обращаться в полицию с заявлением. Однако, если все же такие случаи разовые, а часть покупателей все же получила товары, заказанные дистанционным способом, ваша ситуация находится в рамках гражданско-правового спора. В этом случае следует обращаться в суд по месту вашей регистрации, от уплаты государственной пошлины вы освобождены. Вы вправе взыскать с продавца перечисленные за товар 13 000 рублей в связи с нарушением срока доставки товара, если сроки были указаны в договоре, есть иные подтверждения. Если же сроки не оговаривались в письменной форме, можете отказаться от товара на основании ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", у вас есть такое право в любой момент до передачи товара. Следует направить отказ в письменной форме заказным письмом с уведомлением и описью вложения, предварительно продублировав по электронной почте/ иным способом, доступным для связи с продавцом. При отказе вернуть деньги или игнорировании требований, вы можете обратиться в суд, дополнительно потребовав проценты за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, компенсацию морального вреда, штраф в соответствии со ст. 13 Закона. Всего доброго.