Тел: 8 (800) 201-48-16


Поиск

У транспортного средства расход топлива больше, чем заявлено

Здравствуйте, в марте приобрели новый автомобиль форд куга у официального дилера АлармМотрс Озерки в СПб. По техническим характеристикам расход топлива по городу должен быть 7.7-10.2 л.,по факту расход доходит до 15-18 л,при покупке менеджер назвал "честный" максимальный расход 12 л. После последнего обращения они сказали,что с автомобилем всё хорошо,все зависит от манеры езды!Могу ли я вернуть деньги или обменять на такое же новое авто?Машине 7 мес.,на гарантии, пробег 12700 км.

Ответ юриста:

Здравствуйте, ваш автомобиль технически сложный товар, поэтому просто так "вернуть" потому, что вам не понравился он в использовании нельзя. Но возможен возврат денежных средств, если автомобиль имеет существенные недостатки( так как только в течении 15 дней с даты покупки можно вернуть технически сложный товар при наличии любых недостатков, а по истечении этого срока только гарантийный ремонт в случае вины продавца или производителя в недостатках. Но, если вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, то вы можете отказаться от него в разумный срок после передачи вам в соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей". Сразу же оговорюсь, вы приобрели автомобиль в марте, т.е. более 6 месяцев назад, все это время его эксплуатировали, не ясно по каким причинам от него не отказывались, т.е. он вас устраивал, а теперь вы вдруг передумали. Кроме того, важны не слова менеджера ( и как я понимаю, доказательств этим словам нет), а сведения, указанные в технической документации товара, т.е., если автомобиль должен расходовать определенное количество топлива, как заявлено производителем, а расходует больше, видимо он имеет недостатки, соответственно вы вправе руководствуясь ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" требовать их устранить безвозмездно за счет и силами продавца. А только при невозможности их устранения, повторном возникновении, возможно требовать возврат денежных средств с перерасчетом на дату обращения и либо обмен автомобиля на новый. Если же, допустим, вам предоставили технические документы, в которых содержится недостоверная информация, т.е. автомобиль исправен, но вам именно не верные данные сообщили по поводу расхода топлива, и у вас есть доказательства данного факта, вы уже вправе руководствоваться именно положениями ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", но не понятно почему вы столько времени претензии не предъявляли. Нужно понимать вашу ситуацию. знать все обстоятельства, чтобы определиться с требованиями, соответственно далее направляете на их основе требования, заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо можете подать самостоятельно лично или через представителя в двух экземплярах, один с отметкой о получении, датой, подписью продавца останется у вас для подтверждения факта отправки. В зависимости от выбранного требования зависит и срок их удовлетворения, по ст. 12 Закона - рекомендую написать срок самостоятельно с ориентиром на положения ст. 314 ГК РФ, если требования по ст. 18 Закона - 10 дней с даты получения требования. Далее при отказе вы вправе обратиться в суд, но либо до суда, либо уже после обращения в суд вам нужно будет заявить ходатайство о проведении экспертизы. Расходы на экспертизу могут быть взысканы с проигравшей стороны. В суде вы вправе потребовать вернуть денежные средства, неустойку( проценты за пользование чужими денежными средства в зависимости от выдвинутого требования), компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы. Кстати, добавлю, что требования вы можете предъявить и к производителю транспортного средства, его уполномоченному представителю на территории Российской Федерации. Всего доброго.