Телефон на подмену, ремонт или возврат денег
Купил неделю назад в офисе билайн телефон, а у него сломался динамик. Пришел в офис, объяснил ситуацию, на что мне ответили что они могут забрать его на экспертизу до 45 суток, а потом отремонтировать и это без замены телефона, то есть почти месяц я буду без телефона. Вопрос могу ли я потребовать деньги назад или другой телефон в замен т.к две недели еще не прошло. И что мне делать в такой ситуации?
Ответ юриста:
Здравствуйте, ваш телефон технически сложный товар, поэтому руководствоваться следует положением ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Соответственно в течении 14 дней вы имеете право на возврат денежных средств за телефон при наличии любых недостатков, даже не существенных. А вот руководствоваться ст. 25 Закона вы не можете, она не применима, возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен согласно законодательству РФ. Если срок не прошел, пишите претензию на возврат товара, продавец, если не согласен с тем, что недостатки его вина, обязан за свой счет провести экспертизу. И по ее результатам принять решение об удовлетворении, отказе в удовлетворении требований. Соответственно, если вам отказали, вы не согласны, вы можете обратиться к независимому экспертизу, и на основе заключения, если ваши доводы подтвердятся, обратиться в суд с исковым заявлением. Если срок истек, то у вас есть право на ремонт товара, а на возврат денег только в случае, если недостатки существенны, либо нарушены сроки ремонта, либо телефон находится на ремонте повторно в течении одного гарантийного года. Даже, если срок истек, рекомендую подавать претензию о возврате, если продавец выявит отсутствие недостатков существенного характера ( все также у него на это 10 дней), он должен предложить вам ремонт, и следует оговаривать сроки ремонта письменно, 45 дней это предельный, срок, можно установить гораздо меньше. Добавлю, что, если сроки вообще не установлены соглашением, они должны быть устранены в минимально возможный срок, в каждом случае такой срок определяется отдельно, исходя из характера поломки. Но ,если в срок не оговаривали, можете руководствуясь положениями ст. 314 ГК РФ, требовать проведение ремонта в течении 7 дней, а при нарушении сроков, отказаться от товара и обратиться в суд. Добавлю, что, если ремонт продолжается более трех дне, вы вправе требовать телефон на замену, обладающий теми же функциями. Ваши права защищает Закон "О защите прав потребителей", а это значит, что вы можете обратиться в суд по месту регистрации, государственную пошлину не уплачивать. Требовать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, его размер половина от всей суммы удовлетворенных требований. Всего доброго.