Тел: 8 (800) 350-56-48


Поиск

Справка о действительности удостоверения личности для банковской организации

Банк мне заблокировал карту и не выдает наличные, объясняя, тем, что на сайте фмс мой папорт числится недействительным, хотя это не так. В качестве доказательств им приводил данные с сайта гос. услуг и федеральной налоговой службы. В ФМС по месту прописки сказали обращаться в ФМС по месту выдачи, а это другой регион и сегодня у них неприемный день, дозвониться не смог.

Ответ юриста:

Здравствуйте, действия банковской организации неправомерны, удостоверение вашей личности считается действительным, пока не доказано обратное, информация с сайта ФМС носит справочный характер и не может быть использована в качестве основания для отказа. А справка о действительности удостоверения личности не является документом, обязательным для предъявления при снятии денежных средств со счетов. Соответственно вы, как минимум вправе потребовать от банка доказательств, обратившись с жалобой в письменной форме к руководителю подразделения. Блокировка может быть обжалована и в судебном порядке, но добейтесь от банка письменных разъяснений о причинах блокировки, для этого также к нему следует обращаться письменно, факт отправки фиксировать. Либо возможно вам будет проще разобраться с ФМС, можете попросить у них разъяснения по данной ситуации, обратившись в письменной форме. Указанное разъяснение будет являться подтверждением того, что удостоверение личности действительно. Его вы можете приложить в банк вместе с письменным требованием о снятии блокировки. Подавать в письменном виде в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью либо направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Таких разъяснений возможно придется ждать до 30 дней с даты получения вашего обращения, именно такой срок установлен. Выдача справок о действительности паспорта ФМС не осуществляется, поэтому вероятен вариант с обжалованием отказа банка в обслуживании, причем вы вправе руководствоваться нормами Закона "О защите прав потребителей", соответственно требовать возместить любые убытки, которые возникли по вине банка, штраф в вашу пользу в соответствии со ст. 13 Закона, судебные расходы. Обратиться в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины. На банк дополнительно может быть наложен штраф, если вы с жалобой обратитесь в Банк России. Всего доброго.