Тел: 8 (800) 201-48-16


Поиск

Сломали телефон во время гарантийного ремонта

По поводу гарантийного ремонта. Отдала телефон в ремонт( выпали кнопки). Вернули через 2 с половиной месяца, через день кнопки выпали снова, понесла обратно по гарантии, взяли но никаких бумаг и приеме не дали заполнить, на протяжении еще 2 месяцев кормили тем, что телефон на диагностике, забрала 1 ноября в нерабочем состоянии, они потеряли кнопки от моего телефона, телефон директора не дают.сегодня написала претензию в 2 экземплярах, завтра понесу в этот сервис-центр.посоветуйте, есть ли шанс возместить ущерб?

Ответ юриста:

Здравствуйте, шансы, безусловно, есть. Дело в том, что вы имеете право на возврат денежных средств за товар технически сложный, в течении 15 дней с даты покупки при наличии любого недостатка, независимо от его существенности. А вот, если указанный срок уже прошел, есть право только на ремонт. Исключение – наличие существенного недостатка, т.е. недостатка, который повторяется неоднократно, не устранен после ремонт, либо его устранение невозможно без несоизмеримых затрат сил, времени, денежных средств – определение смотрите в преамбуле Закона «О защите прав потребителей». Также возможен возврат, если нарушены сроки ремонта по соглашению сторон( не более 45 дней), либо телефон сдан на ремонт повторно в течении одного гарантийного года. Важно, чтобы у вас были подтверждения того, что телефон находился на ремонте, и в итоге ремонт не был произведен, а также зафиксирован факт того, что утеряны кнопки по вине исполнителя ( хотя бы вашими свидетелями и составлением акта). Т.е., если вы принесете телефон в нерабочем состоянии и у вас нет никаких доказательств того, что он был в ремонте, учитывая следы вмешательства, продавец посчитает, что вмешательство в телефон осуществлено вами и соответственно с гарантии аппарат будет снят и в этом случае и денежные средства вернуть не удастся. Вам изначально следовало обращаться к продавцу с претензией о возврате денег, а, если бы было установлено, что недостатки не существенные, его бы вам предложили направить на ремонт, т.е. вся процедура желательно должна осуществляться через продавца и у него бы вы по заявлению могли бы получить подменный аппарат на период ремонта. Сейчас остается только собирать доказательства того, что телефон был на ремонте, недостатки не устранены, и требовать на этом основании возврата денежных средств – положения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». При отказе можете обратиться в суд по месту регистрации, государственную пошлину уплачивать не требуется. Важной гарантией ваших прав является возможность взыскать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований за отказ реагировать на претензию и решать мирным путем. Всего доброго.