Поиск

Продавец просил выслать товар, не соответствующий договору обратно

Здравствуйте, сделали заказ с сайта а нам прислали не то что мы заказали, позвонили туда и нам сказали переслать обратно, что нам делать в такой ситуации? Помогите нам пожалуйста в решении этого вопроса.

Ответ юриста:

Здравствуйте, изначально рекомендую с письменной претензией к продавцу в соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. Но данные положения актуальны для вас в том случае, если вы оформляли определенны товар на сайте и у вас есть доказательства этого - переписка с продавцом, техническая документация к товару, кроме того, вы зафиксировали факт получения товара, не соответствующего договору, а именно составили акт, подписанный свидетелями, а также работниками почты, сделали видеозапись, фотографии по правилам ст. 77 ГПК РФ. Если таких доказательств у вас нет, не вижу смысла предъявлять именно претензии продавцу. Отказывайтесь от товара в соответствии со ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", у вас есть 7 дней с даты получения товара, а, если при доставке товара, вам не была в письменной форме сообщена эта информация, то у вас есть возможность для отказа в течении 3-х месяцев с даты передачи товара. Независимо от того, какими положениями Закона, вы решили руководствоваться, направлять уведомление об отказе от товара ( качественного, сохранены потребительские свойства, бирки, этикетки, ярлыки) или претензию, следует в письменной форме заказным письмом с уведомлением и описью вложения или обращение может быть подано в представительство продавца лично или через представителя в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью. И только после этого ,когда от продавца получите письменное требование передать товар для проверки качества, соответствия договору, можно его передавать. Причем делать это либо по акту приема-передачи, подписываемому сторонами, либо, если направляете посылку, опять же с описью вложения, актом осмотра при свидетелях, чтобы в дальнейшем можно было говорить о том, что вы направили именно конкретный товар, и состоялся сам факт отправки. При отсутствии ответа от продавца ( срок удовлетворения укажите самостоятельно в соответствии со ст. 314 ГК РФ, 7 дней, так как он не предусмотрен законодательством РФ), обращайтесь в суд. У вас есть право на обращение по месту регистрации, уплачивать государственную пошлину не требуется. В суде вы можете потребовать вернуть ваши денежные средства на основе представленных доказательств, компенсировать моральный вред в соответствии со ст. 15 Закона, штраф в вашу пользу в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований, проценты за пользование чужими деньгами, судебные расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, расходы на оплату услуг эксперта. Всего доброго.