Продавец отказывает в экспертизе
Приобрела блузку из вискозы.Одела 1 раз, она вытянулась на 1,5 размера после полу часа носки и стала мне большой. Я тут же написала претензию на возврат $.Продавец ссылается на производителя и выступает только посредником.Правомерны ли его действия?Экспертизу предлагает делать за мой счет и заведомо пугает примерами,что я проиграю.Как мне поступить в таком случае?
Ответ юриста:
Здравствуйте, продавец вводит вас в заблуждение. Продавец и есть посредник между производителем и потребителем, другого и быть не может. И вы имеете право предъявляться требования именно к нему, либо к производителю или иному уполномоченному представителю по своему выбору. Экспертиза делается за счет продавца и организовывается им же. А вот в дальнейшем, если его вина/вина производителя не подтвердится, ее стоимость продавца может быть потребована/взыскана с вас. Вы можете обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств, но не в устной, а в письменной форме в двух экземплярах, один остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью. Либо, если продавец отказывается фиксировать факт получения претензии, направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Срок удовлетворения ваших требований до 10 дней с даты получения претензии. Если продавец отказывается или игнорирует ваши требования, следует обратиться к независимому эксперту, получить заключение и уже с ним обращаться в суд. Вы имеете право на возврат денежных средств с перерасчетом в вашу пользу ( если стоимость изменилась), компенсацию морального вреда - размер в зависимости от нравственных, физических страданий, определяется судом индивидуально в каждом случае и не зависит от стоимости вещи. А также штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований - ст. 13 Закона, все судебные расходы, которые включают в себя почтовые расходы, расходы на оплату услуг юриста, расходы на оплату услуг эксперта, их требуется подтвердить, поэтому к исковому заявлению следует приложить договора, квитанции. Всего доброго.