Поиск

Пришла деталь для ТС более дешевая, чем заказывал

Столкнулся с подлогом при покупке запчасти в интернет-магазине (Exist.ru). Вместо более дорогой и качественной детали, получил неравноценную замену, упакованную в коробку от оригинала. При возврате не было извинений, напротив, задерживают возврат средств. Прошу совета, куда обратиться для более эффективного воздействия на жуликов, т.к. такая деятельность связана с безопасностью людей.

Ответ юриста:

Здравствуйте, поскольку такое поведение не характерно для данного продавца, нельзя говорить о том, что в отношении вас совершены именно мошеннические действия, на мой взгляд спор находится в рамках гражданско-правого поля. В данном случае вам нужно было не просто отдать деталь, о которой предоставлена недостоверная информация, а сопроводить ее претензией, факт отправки претензии фиксировать, либо подавать лично, второй экземпляр остается вам с отметкой о получении принимающей стороны, либо заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Руководствуйтесь в своих требованиях положениями ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", требуйте вернуть денежные средства, уплаченные при покупке в связи с предоставлением недостоверной информации. Но для того, чтобы ссылаться на положения данной статьи, вам нужно доказать, что вы заказали одну деталь - переписка с продавцом, заказ-наряд, договор, квитанция, из которых явно следует о каком товаре идет речь, и того, что вам пришел совершенно иной товар - акт, составленный при вскрытии посылки, подписанный свидетелями, присутствующими при ее вскрытии, фотографии, акт фотосъемки за подписью свидетелей. Если ничего этого нет, то предъявлять претензии вы можете, надеясь, что компания удовлетворит их добровольно, а вот обращаться в суд нет смысла, поскольку в требованиях откажут. Если все действительно так, то следует руководствоваться уже положениями ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" и отказываться от товара в течении 7 дней с даты получения или трех месяцев, если вас письменно не предупредили о такой возможности отказа при доставке товара. При отказе или игнорировании в течении обозначенного вами в претензии, отправляйте исковое заявление в суд, государственную пошлину уплачивать не нужно. При этом вы имеете право на возврат денежных средств, компенсацию морального вреда в разумных пределах, штраф по ст. 13 Закона, судебные расходы. Всего доброго.