Поиск

Претензия от клиента, поломка шлифовальной машины по его вине

Добрый день. Ситуация такая, мы в магазине оборудования продали клиенту шлифовальную машинку. Через 3 дня он ее вернул, указав на деффект, что ее колотит и бьет во время эксплуатации. Мы оформили претензию и отправили на экспертизу поставщику. Экспертиза выявила, что машинку уронили во время эксплуатации, из за чего в ней треснула деталь из за которой машинку трясёт. Запчасть стоит 2500 р и ремонт 800р. Клиент отказывается от ремонта за свой счёт и просит вернуть ему деньги в полном размере. Утверждает что машинку не ронял, но это могли сделать его работники, но об этом никто не узнает естественно. Как нам быть в такой ситуации? Он хочет обратиться в суд.

Ответ юриста:

Здравствуйте, вы исполнил все ваши обязательства ,а именно, приняла от клиента претензию и товар, отправили его на экспертизу и получили заключение, которое указывает на то, что отсутствует ваши вина, а есть вина покупателя, он ли уронил машину или его работники не имеет значение, это все равно его вина и вы денежные средства возвращать не должны, ознакомьтесь в этой связи со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Но тут важны сроки возврата денежных средств, если он изначально заявлял отказ от товара и возврат денег, вы должны были вернуть в течении 10 дней с даты получения претензии, если, естественно, отсутствует вина клиента. В вашем случае напротив установлено наличие вины клиента, т.е. он купил исправный товар, потом товар сломался, экспертиза показала, что он был поврежден в следствие механического воздействия - удара, повреждения. Вы следовательно денежные средства возвращать не должны. Рекомендую вам выдать клиенту заключение эксперта, и взять с него расписку о том, что заключение получено, подготовьте письменный отказ о возврате денежных средств, основанный на результатах экспертизы. Соответственно ничего ремонтировать ни по гарантии, ни за счет клиента вы не обязаны, пусть обращается в суд. Его права действительно хорошо защищены законодательством, но в данном случае правы вы, поэтому ему откажут в удовлетворении требований. Учитывайте только, что он будет ходатайствовать о проведении судебной экспертизы данного товара, и суд примет решение в соответствии с ней, если она подтвердит ваши доводы, то проблем нет, в требованиях откажут, если же покажет, что речь о браке производителя, либо недостаток возник до передачи ( например, прибор уронили до передачи клиенту - что в принципе практически не реально, экспертиза такие вещи не определяет) товара клиенту, то его требования удовлетворят, а также компенсацию морального вреда, неустойку, судебные расходы, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований. Но, если экспертиза точно показала, что речь об механическом повреждении при ударе шлифовальной машины, то вам беспокоится нечего, главное не игнорируйте вызов в суд. Всего доброго.