Тел: 8 (800) 201-48-16


Поиск

Правомерность договора найма помещения ( гостиница), договор на оказание услуг

Доброго дня. Отдыхал с семьей в гостиничном комплексе. При предоплате заключил договор оказания гостиничных услуг. При заселении - договор коммерческого найма с пунктом о невозврате денег при досрочном отъезде. В настоящий момент готовлю письмо руководителя о незаконности невозврата ДС, ссылаясь на ГКРФ, ЗоЗПП, и правила предоставления гостиничных услуг. Все ли верно делаю? В случае судебного разбирательства возможна ли подача искового заявления по месту регистрации заявителя (меня), т.к. гостиница в 500 км?

Ответ юриста:

Здравствуйте, нужно видеть оба ваших договора, для того, чтобы предоставить конкретные рекомендации. Что касается договора на оказание гостиничных услуг, если вины исполнителя в расторжении договора нет и вы расторгаете его по собственному желанию, то вы вправе руководствоваться ст. 32 Закона "О защите прав потребителей". Соответственно вы вправе отказаться от услуг исполнителя в любой момент, и вам обязаны вернуть денежные средства за вычетом фактических расходах, либо потребовать оплатить фактические расходы, если предусмотрена пост оплата в соответствии с условиями договора. Но исполнитель обязан свои расходы обосновать в письменной форме, приложить доказательства, точно описать, какие именно расходы были осуществлены. По договору коммерческого найма несколько иная ситуация, не совсем понятно для чего именно он заключался. тем более, если был заключен договор на оказание гостиничных услуг. Договор коммерческого найма не попадает под регулирование Закона "О защите прав потребителей", предметом такого договора согласно п. 1 ст. 673 ГК РФ может быть только изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), но не номер в гостиничном комплексе. Проживая в гостинице, вы не нанимаете помещение, а лишь пользуетесь услугами исполнителя, которые уже действительно регулируются Законом "О защите прав потребителей". Поэтому, повторюсь, нужно смотреть оба ваших договора, обратитесь к юристу в вашем регионе. С иском в рамках Закона "О защите прав потребителей" можете обращаться по месту регистрации, где бы ни находился гостиничный комплекс. Возможно признание вашего второго договора, договором на оказание услуг, либо признание его недействительным в судебном порядке. Начните действительно с претензии, обязательно отправка заказным письмом с уведомлением и описью вложения или подача лично( через представителя) в двух экземплярах, на остающемся у вас подпись, отметка о получении, дата. Всего доброго!