Право на возврат денег за некачественный товар
Купила в евросети смартфон,через неделю экран пошёл полосами,вернула продавцу,его отправили на проверку.после проверки мне предлагают либо его отремонтировать,либо заменить на другой. Имею ли я право потребовать возврат денег.Они мне в этом отказывают,предлагают,купить другой смартфон,если дороже,то до платить. Я хочу вернуть деньги.Имею ли я на это право
Ответ юриста:
Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право самостоятельно выбрать требование либо возврат денег, либо замена товара на аналогичный, но качественный. Отказывать права не имеют, однако важно, чтобы у вас на руках были документы, подтверждающие факт предъявления претензий продавцу именно о возврате денежных средств и результаты проверки( экспертизы). Если продавец не реагирует на ваши требования о возврате денег, то начиная с 11 дня после получения им вашей претензии, вы имеете право на неустойку. Также у вас есть право на обращение в суд по месту жительства, не требуется платить государственную пошлину. В суде вы можете просить вернуть деньги за некачественный товар по стоимости на день удовлетворения требований ( т.е., если стоимость товара увеличивалась, то вам возвращается сумма с учетом этого момента). А также компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы, которые вы понесли в связи с действиями продавца. На данный момент предъявите продавцу требование о возврате денег в письменной форме, один экземпляр остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью, либо направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. При нарушении сроков, обращайтесь в суд, с жалобой в Роспотребнадзор. Всего доброго