Поиск

Повреждение груза при перевозке транспортной компании

Добрый день. Транспортная компания доставила товар-штукатурка с повреждением. Помяты и открыты банки. Была написана претензия. Но чтобы ее приняли, согласно политики ТК, нужно было оплатить доставку и забрать товар с их склада, что и было сделано. Претензию приняли. Рассматривали 2 месяца и приняли решение о возврате стоимости повреждённого товара. Но требуют возврата испорченного груза к ним на склад. Изначально об этом не предупреждали. Товар был утилизирован, так как не пригоден к использованию и занимал место. Имеет ли ТК право требовать испорченный товар обратно, когда не предупреждала об этом. Спасибо.

Ответ юриста:

Здравствуйте, в этой ситуации нужно смотреть ваш договор, что в нем указано про обстоятельства возникновения недостатков в товаре, если вы его утилизировали, тогда, как в договоре указано, что вы должны его предъявить компании, к примеру, для осмотра и фиксации недостатков, то возможен и отказ. Если в нем таких условий нет, и вы получили письменное подтверждение готовности удовлетворить требования о возврате денежных средств за перевозку и за испорченный товар - материальный ущерб, по сути, это является признанием наличия недостатков. А значит вы, если после направления официальной претензии, не получили возмещения, можете обратиться в арбитражный суд с соответствующими требованиями - возмещении денежных средств, уплаченных за доставку, любого материального ущерба, который был причинен в следствии действий транспортной компании, а также выплате неустойки в размере определенном договором, либо процентов за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебных расходов. Всего доброго.