Поиск

Параметры очков не соответствуют заказу

Доброй ночи! Заказала в оптике очки,там же проверили зрение. до этого были очки +2, но потеряла. Заказала точно такие. В них чувствую дискомфорт.Сказали,что нужно привыкнуть. 3 дня привыкала,не получилось. Обещали отдать на экспертизу. Не сомневаюсь, скажут что все хорошо, но смотреть в них не могу. Можно ли их вернуть? Со дня покупки прошло 4 дня. Спасибо.

Ответ юриста:

Здравствуйте, на данный момент следует составить грамотную претензию со ссылкой на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Претензия пишется в произвольной форме с указанием на дату приобретения товара, стоимость товара, место приобретения, наименование продавца, какими документами подтверждается ( чек, квитанция, договор), дата, подпись. Укажите требование о возврате денег, срок удовлетворения до 10 дней - ст. 22 Закона "О защите прав потребителей". Причем, если продавец решит провести экспертизу, он должен уложиться в указанный срок. Проверка качества товара при предъявлении вами требований о возврате денег - право продавца, а вот, если возникает сомнение в причине возникновения недостатков, его обязанность провести экспертизу за свой счет и уже на основании ее выводов удовлетворить или отказать в удовлетворении требований. Важно - требование о возврате денег предъявляйте в двух экземплярах, один остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью. Либо можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Передавая продавцу товар, обязательно заранее подготовьте акт, в котором опишите товар, его внешний вид, состояние ( не редко при передаче товара продавцу, он повреждается при экспертизе, проверке качества). Если продавец ответит отказом или проигнорирует ваши требования, нужно будет обратиться с независимому эксперту, за свой счет провести экспертизу. Стоимость экспертизы в дальнейшем можно будет взыскать с продавца, если подтвердятся ваши доводы о не соответствии параметров очков вашему заказу ( важно, что бы у вас в договоре, бланке заказа были указаны параметры +2). Далее обращайтесь в суд по месту регистрации, либо по юридическому адресу продавца, государственную пошлину платить не нужно. В дополнение к вышеперечисленным требованиям вы можете взыскать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, судебные расходы - помимо услуг эксперта, также услуги юриста (подтвердить документально - договор, расписка, либо акт передачи денежных средств, акт приема-передачи услуг). Всего доброго.