Отказ "Эльдорадо" в возврате денег за газовую плиту
В эльдорадо была приобретена газовая плита + навязали экспресс- сервис на 5 лет.В процессе эксплуатации менее через 2 года отошла уплотнительная резинка через которую стал выходить горячий воздух вместе с паром,что привело к порче кромок у кухонного комода.Термометра у плиты нет.Пользоваться духовкой стало не возможно.По гарантии вызвали мастера,который отказался заменить или починить резинку и сказал, что магазин должен обменять ее на другую.Магазин предложил выбрать из того что есть, почти 2 месяца я ждала соответствующего товара и была вынуждена приобрести новую в другом магазине.Плиту эльдорадо забрал с формулировкой "к утилизации".Но когда я стала требовать вернуть мне деньги за плиту и за неиспользованную услугу мне отказали с формулировкой "не страховой случай. На письмо в Роспотребнадзор мне уже 1.5 мес.не отвечают. Что делать? Если отказано в ремонте по гарантии и в возврате средств за товар и дополнительный экспресс-сервис, куда лучше обращаться в прокуратуру или в суд. До судебно решить вопрос не удалось.
Ответ юриста:
Здравствуйте, обращаться в прокуратуру бессмысленно в вашем случае, это не ее компетенция, обращаться следует в суд, обращения в Роспотребнадзор тоже, как правило не приносят результата. В вашей ситуации следует разобраться для более детальной и грамотной консультации. В первую очередь видимо вы ошибаетесь, указывая, что формулировка отказа звучала, как "не страховой случай", возможно вы имели ввиду "не гарантийный случай". Так как первое понятие применимо к договору страхования, у вас же договор купли-продажи.На данный момент важно, какие доказательства того, что магазин признал наличие недостатков у вас есть, в частности, что подтверждает слова мастера о вине продавца в недостатках. Поскольку вы приобрели товар у другого продавца, на данный момент, как вариант вы можете требовать возместить вам денежные средства, потраченные на покупку, либо просить вернуть вам денежные средства, уплаченные изначально при приобретении некачественного товара, а также разницу в стоимости, с учетом подорожания товара за указанный период. Но устно обращаться тоже самое, что и не обращаться вовсе, как я понимаю претензию вы не направляли. На данный момент следует это сделать, причем факт отправки зафиксировать - два экземпляра - один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью или направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Далее в течении 10 дней требование должны исполнить ( смотрите ст. 18 и 22 Закона "О защите прав потребителей"), за просрочку неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Следующий ваш шаг - обращение в суд с исковым заявлением и требованием о возврате денежных средств, а также компенсации морального вреда, штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований, неустойки, судебных расходов, при условии, что они документально обоснованны. Обратиться в суд вы можете по месту регистрации, от уплаты государственной пошлины вы освобождены. Всего доброго.