Поиск

Обязанность таксиста дать сдачу

Таксист, доставив пассажира, заявляет, что у него нет сдачи. А пассажир, скажем, опаздывает на самолет. Как грамотно действовать в такой ситуации.

Ответ юриста:

Здравствуйте, в данном случае вам предоставляется услуга, а значит согласно ст. 426 ГК РФ “...отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается”. Соответственно именно организация несет ответственность за надлежащее предоставление услуги, и, если таксист отказывается дать сдачу, вы можете позвонить оператору и сообщить о данной проблеме. Если таксист отказывается давать сдачу, принимать денежные средства, открывать машину, ведет себя агрессивно, вы можете сообщить в полицию, в данном случае есть основания для привлечения к административной ответственности, а также в дальнейшем, если данный факт зафиксировать, вы можете потребовать вернуть вам деньги за поездку, компенсировать моральный вреда, любые расходы, которые возникли по вине таксиста, а соответственно организации ( исполнителя услуги). Если допустим по вине исполнителя услуги вы пропустили рейс, потеряли бронь в отели и понесли прочие убытки, имеете право потребовать возместить вам все убытки с исполнителя. По аналогии для большого понимания можно воспользоваться «Типовыми правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104, так перед началом работы на кассовой машине: кассир получает у директора предприятия все необходимое для работы , ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись. Поэтому требуйте сдачу, а при отказе жалуйтесь оператору, вызывайте сотрудников полиции, обязательно заручитесь поддержкой свидетелей для возможного обоснования требований в суде. Всего доброго.