Общение с сотрудником банка по долгу
Здравствуйте! Имею ли я право не разговаривать с сотрудником банка, который пришел ко мне домой уведомить о задолженности. Причем в банк я написала претензию по поводу страховки и предупредила, что не буду платить пока не решится мой вопрос по страховке. Представитель банка мне сказал, что никто мне отвечать на претензию не будет Если я хочу получить ответ, то сама должна приехать в главный офис.
Ответ юриста:
Здравствуйте, можете, естественно, не разговаривать, это ваше личное право, так же, как и не открывать дверь. Вы не описали, какая именно проблема со страховым договором у вас возникла, поэтому трудно дать какие-то конкретные рекомендации. Видимо вы хотите отказаться от страхового договора, заключенного при оформлении кредита. Вам следует знать, что отказ от страховки возможен в любой момент, достаточно известить страховую компанию об этом в письменной форме, себе оставив доказательства получения ( второй экземпляр уведомления с отметкой о получении, датой, подписью. Но проблема в том, что, если вы хотите возвратить страховую премию, уплаченную при заключении договора, то отказаться от страховки нужно в течении 5 дней после его оформления. По истечении этого срока отказаться от договора вы, естественно, можете, а вот деньги вам возвращать не обязаны, только, если иной порядок указан в договоре - смотрите ст. 958 ГК РФ. По поводу наличия долга, то, что вы приняли решение не платить, ничего не меняет, я бы вам рекомендовала напротив не допускать образование задолженности, исполнять свои обязательства по кредитному договору. А вопросом страховки заниматься отдельно. Возврат страховой премии возможен, если вы досрочно исполнили обязательства по кредитному договору, но так как у вас просрочка, об этом речь не идет, как я понимаю. Всего доброго.