Поиск

Нужно ли возвращать покупателю деньги, если нет чека?

Интересует момент возврата товара ненадлежащего качества. Я, как продавец. Приходит покупатель и говорит, что приобретал товар в нашем магазине, в без чека без коробки, привёл двух свиделей, в следствии показал свои кроссовки, которые были порваны, далее приходится делать возврат без чека, так как у них истерика, все согласуется выше стоящим руководителем. Как мне поступать в таких ситуациях в след. раз, чтобы ни смотря на эмоциональное давление сделать все по закону не ущемляя свои права и права покупателя.

Ответ юриста:

Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае возникновения недостатков в товаре потребитель имеет право предъявить продавцу требования о возврате денежных средств, либо об обмене, а также безвозмездном ремонте. При этом он предъявляет чек, если чек утерян - данный факт не лишает его права ссылаться на иные доказательства приобретения товара в вашем магазине. Но уже решать вам - удовлетворять его требования или нет на основе представленных доказательств, однозначного ответа дать нельзя. Так, если исходить из конкретной ситуации, если конкретные свидетели вызывают у вас сомнения, а также есть сомнения в том, что кроссовки приобретались у вас, вы можете отказать в возврате денег. Однако в дальнейшем это не убережет вас от обращения потребителя в суд - и там уже будет все зависеть от того, как посмотреть на дело судья. На моя взгляд одних свидетелей в виде доказательств мало, должны быть иные доказательства - коробка, упаковка, обертки, ярлыки. Либо вы должны вспомнить покупателя, возможно есть видеозапись. В любом случае стоит отметить, что важен не только сам факт приобретения товара в магазине, который мы рассмотрели выше, а также факт возникновения недостатков по причинам, имевшим место до передачи товара. Так, если покупатель приносит вам порванные кроссовки, вы можете безоговорочно вернуть ему деньги - этого закон не запрещает. Однако имеете право забрать их на проверку качества, а, если возникает сомнение в причинах возникновения недостатков, допустим, покупатель их сам испортил в следствии неправильного обращения, вы обязаны провести экспертизу за счет продавца. И уже по ее результатам производится удовлетворение требований потребителя или отказ в их удовлетворении. Но опять же даже заключение эксперта о том, то недостатки вина покупателя, не дает 100% гарантии от обращения покупателя в суд. Он имеет право на независимую экспертизу. Поэтому все зависит от ситуации, если точно уверены, что обувь приобретена не в вашем магазине, можете отказать, если есть сомнения и покупатель представляет достаточное количество доказательств - можете забрать на проверку качества, экспертизу или же сразу удовлетворить требования. Всего доброго.