Поиск

Нужно ли возвращать деньги за товар покупателю?

Здравствуйте! Вчера произошла такая ситуация. Женщина купила уф лампу для ногтей, сегодня пришла возвращать, а оказалось что лампа это технически сложный предмет имеющий гарантию. Но я как продавец не осведомила ее о том, что вернуть ее нельзя. Так вот вопрос может ли она ее вернуть нам ? И является ли она все таки технически сложным товарам и возврату не подлежит?

Ответ юриста:

Здравствуйте, если возврат связан с тем, что лампа не подошла, не понравилась, то имеете право не возвращать денежные средства, так как действительно лампа является электробытовым прибором, с установленным гарантийным сроком, а значит относится к пункту 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 . Соответственно, вы можете отказать покупателю в обмене на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Также обращаю ваше внимание на то, что "вернуть" товар продавцу нельзя, поэтому при поступлении такого требования вы можете отказать покупателю в любом случае, можно товар обменять на иной, тот, который подойдет по размеру, цвету и прочим характеристикам. А вернуть денежные средства за товар можно только, если на день обращения с требованием об обмене - не будет нужного товара покупателю. Это формальность, все же. Однако в вашем случае, повторюсь, при условии надлежащего качества товара ни обменять, ни вернуть его нельзя, если, конечно, только продавец не идет навстречу. Если же товар некачественный, руководствоваться вы должны ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", и выполнить одну из требований потребителя по его выбору. При этом вы имеете право на проверку качества, а при возникновении сомнений в наличии недостатков, или в природе их возникновения, обязаны провести экспертизу за свой счет. При этом, если экспертиза подтвердит наличие вины покупателя в возникновении недостатков, вы можете взыскать ее стоимость с покупателя. Всего доброго.