Нарушены сроки ремонта варочной панели(ИКЕА)
Купила в Икеа некачественную варочную панель. Долго добирались ко мне из сервисной службы, дважды заказывали запчасти в Италию и т. д. С момента обращения по поводу некачественной варочной поверхности до предложения забрать деньги за нее прошло более 4 месяцев головки "на коленке". Кто мне заплатит за моральный вред и бесконечную нервотрепку? И как грамотно, на основании какой статьи ее предъявить ИКЕА?
Ответ юриста:
Здравствуйте, важно, чтобы ваш факт обращения был зафиксирован, иначе денежных средств вы можете ожидать бесконечно. Претензию о возврате денежных средств следовало подавать в двух экземплярах, один оставлять себе с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны либо направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Ссылаться следовало на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", учитывая наличие недостатков в товаре и требовать вернуть деньги ( срок удовлетворения требований до 10 дней) или обменять на качественный товар ( срок удовлетворения требований до 20 дней). Соответственно далее продавец обязан за свой счет провести экспертизу в указанные сроки и, если обнаружен существенный недостаток ( который не устранить, либо его устранение экономически нецелесообразно) ваши требования удовлетворяются. Если же недостаток не существенный, вам уже должны были предложить ремонт. На данный момент товар, как следует из вашего описания, уже находится в ремонте, общий срок составляет 4 месяца, опять же смотрим ст. 18 Закона, у вас есть право отказаться от технически сложного товара и потребовать вернуть денежные средства, уплаченные за него, если срок ремонта, установленный по соглашению нарушен ( он не может быть более 45 дней), если же срок не устанавливался, то ремонт должен быть выполнен в минимально необходимые в связи с конкретной ситуацией сроки. Если сроки установленные соглашением, нарушены, пишите уведомление со ссылкой на ст. 18 Закона об отказе от товара, если сроки не устанавливались, пишите письменное требование о необходимости закончить ремонт в течении 7 дней с даты предъявления требования в соответствии со ст. 314 ГК РФ, если сроки вновь нарушаются, отказываетесь от товара (в письменной форме). И во всей этой ситуации важно, чтобы у вас были документы о нахождении товара на ремонте, о дате, когда вы его сдали на ремонт, о протяженности ремонта, прочие документы, подтверждающие ваши требования. Далее при отказе вернуть деньги, обращайтесь в суд по месту регистрации, государственную пошлину вам платить не требуется, вы вправе требовать вернуть денежные средства за товар с перерасчетом на день удовлетворения требований, компенсацию морального вреда, неустойку в размере 1% от стоимости товара с даты нарушения до даты удовлетворения, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы. Всего доброго.