Поиск

Нарушение сроков проведения экспертизы

Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Проблема в следующем- приобрел телефон оказался с дефектом. Продавец посоветовал обратится в гарантийную мастерскую. Оказалось, что ремонту не подлежит. Выдали справку. При обращении в магазин с трудом документ признали, но сообщили что будет проведена экспертиза. Сообщили мне номер заявки, которую рассмотрят в течении двух дней. Прошла неделя. Заявка не рассмотрена Подскажите пожалуйста что мне делать?... По телефону один ответ - что заявка рассматривается.Вообще есть какие то сроки? И вообще правомерно ли это.

Ответ юриста:

Здравствуйте, сроки, естественно, есть. Ваш телефон - технически сложный товар, а потому возврат денег по истечении 15 дней после приобретения возможен только при наличии существенного недостатка. То, что сервис выдал справку о невозможности устранения недостатков, подтверждает существенность недостатка. Вы правильно сделали, что обратились к продавцу, но вам не следует ограничиваться заявкой, которую, вероятно, составлял сам продавец, иначе действительно сроки могут быть бесконечными. Вам прямо сейчас следует подать продавцу заявление в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью продавца. Если продавец отказывается ставить отметку, придется направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения, так, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. Если вы предъявляете требование о возврате денежных средств - срок 10 дней с даты получения требования - ст. 22 Закона "О защите прав потребителей". За нарушение сроков - 1% от суммы, уплаченной за товар за каждый день просрочки, в вашу пользу - ст. 32 Закона. Однако, обязательно направляйте заявление, фиксируя факт отправки. Вы не указали, забрал ли продавец телефон или нет на проведение экспертизы. На данную процедуру он не только имеет право, но и обязан ее произвести за свой счет, все в те же сроки. Обязанность по экспертизе возникает у продавца, если он хочет возвращать деньги, полагая, что недостаток ваша вина. Однако, учитывая, что сервис выдал справку о неустранимой неисправности, поведение продавца, которую придется потратиться на экспертизу, странно. В любом случае подавайте заявление, и, если по истечении 10 дней, требования не удовлетворят ( не забудьте приложить расчетный счет, на который следует перечислит деньги или указать, что вы их получите лично), можете обращаться в суд. В описанной ситуации вы имеете право на возврат денег, штраф по ст. 13 Закона, компенсацию морального вреда - ст. 15 Закона, неустойку, алгоритм расчета которой указала выше,судебные расходы. Обратиться в суд можете по месту регистрации, государственную пошлину не нужно оплачивать. Всего доброго.