Поиск

Нарушение сроков доставки товара

Как вернуть деньги за диван, если его никак не могут привезти, то сломалась машина, то магазин был закрыт?

Ответ юриста:

Здравствуйте, как я понимаю, вы товар оплатили, но вам его не доставляют в оговоренные договором сроки, в этом случае, вы вправе руководствоваться ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" и назначить новые сроки для передачи товара либо отказаться от товара. А также вы имеете право потребовать возместить вам любые убытки, которые возникли по вине продавца. Но, если продавец докажет, что передача дивана не могла состояться по вашей вине, ответственности он нести не будет. Начните с письменной претензии, укажите, что вы просите передать диван не позднее ___ ( указать дату) в противном случае будете вынуждены отказаться от товара, использовав свое право на одностороннее расторжение. Либо можете сразу же отказаться от товара, уведомив об этом продавца и указав способ и сроки возврата денежных средств. Если продавец так и не поставит товар или проигнорирует ваше требование о возврате денежных средств, вы вправе обратиться в суд, причем по месту регистрации, без уплаты государственной пошлины. Но учитывайте, что предъявление претензий по срокам возможно в том случае, если в договоре они четко прописаны. Если в договоре сроков нет, то предварительно вам придется обратиться к продавцу с требованием, основанным на ст. 314 ГК РФ и, если он не отреагирует, уже отказаться от товара. В суде вы вправе требовать вернуть денежные средства, убытки, компенсацию морального вреда, неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки вплоть до удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке, судебные расходы ( следует подтвердить документально - договором с юристом, чеками, квитанциями, актом приема-передачи услуг), штраф, его размер составляет 50% от суммы удовлетворенных требований. Всего доброго.