Поиск

Можно ли отказать клиенту в выполнении заказа?

У меня ателье по ремонту и пошиву одежды. Взяла заказ на пошив сумки из мешковины. При этом предупредила о длительном сроке и т.е. по звонку. Клиентка согласилась, в итоге начались звонки и оскорбления. Я позвонила (извинилась - заказ не могу выполнить (ребенок болеет)). В итоге - она требует выполнить заказ, иначе она пойдет по всем инстанциям, что в принципе она и сделала. Могу ли я отказаться выполнить заказ ? Я не знаю на сколько это точно - "что я могу отказаться от выполнения работы без объяснения причины (якобы есть такой закон).

Ответ юриста:

Здравствуйте, вы не можете отказаться от заказа, поскольку у вас публичный договор и вы обязаны заключать его с неограниченным кругом лиц, т.е. с каждым кто к вам обратиться при условии, что у вас есть такая возможность. На данный момент имеет значение наличие письменного договора между вами и какие сроки в нем прописаны в части окончания выполнения работ. Именно в эти сроки вы должны уложиться. В противном случае вы обязаны оплатить неустойку клиенту в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, а также, по требованию клиента выполнить работу в новые сроки, либо вернуть ей денежные средства по ее требованию. Любые личные проблемы значения не имеют, вы осуществляете предпринимательскую деятельность и обязаны руководствоваться нормами ГК РФ, а также Закона "О защите прав потребителей". Добавлю, что помимо требования о возврате денег, потребитель при нарушении вами сроков имеет право обратиться в суд по месту регистрации и взыскать с вас компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы. Несколько иная ситуация, если сроки у вас не прописаны в договоре или договор отсутствует в письменной форме, в этом случае потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и потребовать выполнить заказ в течении 7 дней. А далее наступает уже ответственность в виде процентов за пользование чужими деньгами - ст. 395 ГК РФ. Если она вам требования предъявляет в устной форме, и у нее никаких доказательств, вы вправе не реагировать. Если предъявит требования в письменной форме, тогда уже нужно будет исходить из их содержания. Она может обратиться в суд, вы же в свою очередь заявите, что срок не пропустили ( так как он, например, был два месяца), в письменной форме он не оговаривался, требований вам по ст. 314 ГК РФ не предъявлялось. Хождение по инстанция ничего ей не даст, добиться удовлетворения требований можно только в судебном порядке. Тут уж решать вам, как поступить ( выполнять или нет заказ), все зависит от наличия у нее документации на руках и доказательств заключения договора, сроков, прочее. Всего доброго.