Мошенничество в сфере услуг с получением кредита
Здравствуйте, скажите, пожалуйста,я могу вернуть свои деньги? Однажды я заключил договор с одной сомнительной фирмой в г. Краснодаре, я хотел взять кредит и они обещали мне в этом помочь, но так и не один банк мне не одобрил кредит на разные суммы, а фирма только направляла и обещала, что мне одобрят, но этого так и не произошло, одни пустые слова и обещания, что мне делать?
Ответ юриста:
Здравствуйте, нужно смотреть ваш договор с указанной организацией, нужно понимать, какие именно условия в нем прописаны в части оказания услуг. Возможно услуги носили консультационный характер, т.е. организация не брала по факту на себя никаких обязательств относительно гарантий получения кредита в банке. В этом случае ее привлечь к ответственности ( уголовной, гражданской) очень сложно, поскольку консультации, скорее всего вам были предоставлены, о чем обычно клиента просят в соответствующем акте расписаться. Если же в договоре прямо указано, что вам гарантируется получение кредита, при этом вам в итоге было отказано в банках, которых вы обращались, а деньги за услуги организации были заплачены, речь идет вероятно о мошенничестве - поскольку банк руководствуется своими внутренними правилами, оценивая возможность заключения с потребителем кредитного договора, в частности его платежеспособностью, расходами, наличием кредитов в других банках, семейным положением и какие-либо действия сторонней организации не могут повлиять на решение банка при выдаче кредита, т.е. вас изначально ввели в заблуждение относительно возможно оказания подобных услуг - и здесь следует обращаться с заявлением в полицию в соответствии со ст. 159 УК РФ. Если будет возбуждено уголовное дело и вы признаны потерпевшим, вы сможете в его рамках написать заявление на получение возмещения всех убытков, которые вам были причинены действиями виновных лиц. Если же в возбуждении уголовного дела будет отказано, вы сможете обратиться в суд с гражданским иском, содержание которого зависит от условий договора, полагаю, что в вашем случае следует опираться на ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" и требовать возврата денежных средств в связи с некачественным оказанием услуг исполнителем ( а также компенсация морального вреда, штраф, неустойка, судебные расходы). Всего доброго.