Поиск

Как оформить продажу земельного участка

Как оформить продажу земельного участка? Такой вопрос может возникнуть у собственника надела, решившего по тем или иным причинам продать участок. Разобраться с нюансами сделки рекомендуется досконально, так как в противном случае есть риск стать жертвой мошенников или не получить от продажи желаемой выгоды.

Заранее стоит узнать, где оформлять продажу земельного участка, и какую документацию для процедуры требуется подготовить. Подробно рассмотрим все нюансы заключения сделки ниже.

Определение стоимости надела

Как оформить продажу земельного участкаЦена конкретного участка определяется не только по желанию собственника, но и по кадастровой оценке, которая зависит от множества параметров:

  • площади владения и его местоположения;
  • наличия инженерных систем;
  • целевого предназначения надела;
  • наличия сооружений и построек;
  • ландшафта, экологии, доступности владения.

Определившись со стоимостью собственности, которую предстоит продать, можно переходить к сбору пакета документов. Документацию на владение требуется подготовить заранее, так как потенциальный покупатель может запросить ее еще до осмотра самого надела.



Документы, которые пригодятся для правильного оформления сделки

Чтобы оформить куплю-продажу дома и земельного участка, потребуется подготовить целый пакет документов, в который войдут следующие бумаги и справки:

  • свидетельство о праве собственности на недвижимость;
  • кадастровый план и паспорт, выданные Росреестром;
  • выписка из карты землепользования;
  • квитанции об уплате налога на землю;
  • кадастровые выписки и справки об уплате пошлины;
  • справку о лицах, зарегистрированных в доме, построенном на земле, которую планируется продать;
  • топографическая съемка, протокол межевания, техпаспорт со сведениями обо всех постройках;
  • если построек не имеется – нужна соответствующая выписка из БТИ;
  • документ из администрации о том, что сделка купли-продажи возможна.

Также требуется согласие супруга (супруги) собственника о том, что он против заключения сделки не возражает. Этот документ нужен в том случае, если надел покупался продавцом в браке и потому считается совместно нажитой собственностью.

Как правильно оформить продажу земельного участка

Чтобы не возникало сомнений в законности сделки, главным будет проверка наличия документа на право собственности на участок. Если документ имеется и покупатель найден, то свидетельство вместе с прочими бумагами передается в землеустроительную службу, а собственник пишет заявление о том, что желал бы продать принадлежащий ему надел.

Процедура затянется, если межевания надела ранее не проводилось. Это скажется и на цене сделки, т.к. данная услуга является платной. Только после проведения разграничивания владения и регистрации данных в Росреестре, продавец и покупатель могут заключить между собой договор.

Важно помнить и о том, что сделка не приобретет юридической силы до той поры, пока не пройдет официальную процедуру госрегистрации. На регистрацию договора документы подаются и продавцом, и покупателем, затем обе стороны должны приложить к пакету бумаги об уплате госпошлины. Сколько стоит оформить куплю продажу земельного участка? Размер государственной пошлины по сделке невелик, но к этой сумме могут добавиться расходы за заверение составленного соглашения у нотариуса, оплата межевания.

Хлопот по купле-продаже недвижимости много, требуется учесть разные нюансы, продумать текст договора и проверить все его пункты на законность, поэтому лучше всего доверить процедуру оформления опытному специалисту. Грамотный юрист сможет подсказать, как лучше оформить продажу земельного участка и исключить все риски возможных споров. Профессиональное сопровождение сделки вы можете заказать в нашем правовом центре. Сделать это просто: достаточно связаться с нами по телефону горячей линии.