Изменение условий туристическим оператором в одностороннем порядке
Здравствуйте. За полтора месяца до вылета я купил тур со сто процентной оплатой. Белгород-Анталия и Анталия-Белгород. За неделю до вылета агенство сообщает об отмене рейса Анталия-Белгород и предлагают нам улететь раньше на 14 часов и не в Белгород а в Москву, а с Москвы до Белгорода добираться за свой счет, либо полететь на 7 часов позже до Белгорода,но доплатить 140 долларов или вариант вернуть нам деньги, но за эту сумму мы тура купить уже не сможем Как поступить в данной ситуации, т.к. ехать через Москву ребенку тяжело плюс дополнительные расходы и сокращение времени отдыха. До́плачивать тоже накладно.
Ответ юриста:
Здравствуйте, в данной ситуации нужно смотреть условия вашего договора, если в нем четко указано, что прилет осуществляется в Белгород, именно так и должно быть. Т.е. исполнитель не имеет права менять условия в одностороннем порядке без вашего согласия, и тем более требовать доплату, учитывая, что изменения его инициатива. Вы на данный момент можете сделать так, как вам удобно, а именно улететь в Белгород на 7 часов, в устной форме( либо электронным письмом для оперативности) укажите, что вас не имеют права требовать доплачивать за вылет, поскольку условия договора согласованы, и исполнитель обязан им следовать ( в данном случае нарушается ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", регулирующая предоставление сведений об услуге). Естественно, учитывая, что вам необходимо попасть домой, придется доплатить, главное, сохранить все документы, подтверждающие доплату, а также желательно, чтобы агентство попросило произвести доплату в письменной форме или хотя бы в электронном виде ( необходимо для дальнейшего предъявления претензий). По приезду домой следует предъявить претензии агентству в письменной форме, потребовать возместить вам убытки, понесенные в результате нарушения договора, приложите документы, подтверждающие доплату. По истечении 10 дней с даты предъявления претензии, вы, можете отказаться от договора на оказание туристических услуг на основании ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребовать возвратить деньги за услуги, убытки, обратиться в суд и дополнительно взыскать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований ,судебные расходы. Государственная пошлина при подаче искового заявления в суд не уплачивается, обратиться в суд вы можете по месту собственной регистрации. На данный момент важно получить от исполнителя письменное подтверждение о необходимости доплаты ( либо в крайнем случае ,учитывая сроки , официальное электронное письмо, факс), а также сохранить документы о доплате. Иначе агенство при предъявлении претензий может заявить о том, что вы по собственному желанию полетели позже и соответственно произвели доплату. Всего доброго.