Поиск

Испортили пальто в химчистке

Добрый день! Меня зовут Ольга. У меня такая проблема, сдала пальто в химчистку, не успели пальто почистить, уже на нем образовалась дырка, говорят так и было... Хотя когда пальто принимали осматривали и делали описание, никакой дырки на нем не было! Написала претензию, сейчас пришел отказ. Аргументируя тем, что при осмотре этого не заметили.. Я отказываюсь его забирать и требую возмещения! Это пальто я ни разу не сдавала в химчистку, оно практически новое было. Я планирую бороться за свои права Как поступить?

Ответ юриста:

Здравствуйте, ваши права в данной ситуации защищены ст. 29 Закона "О защите прав потребителей". Очень важно, что у вас на руках есть подтверждение того, что при приеме пальто повреждения на нем отсутствовали, иначе бы добиться удовлетворения требований было бы практически невозможно. Также аргумент в вашу пользу - письменный отказ от организации, осуществляющей химчистку изделия, с указанием на то, что они "не заметили" повреждения. Но это уже голословное утверждение, которое ни чем не подкреплено, акт передачи товара, как раз и составляется для того, чтобы таких ситуаций не возникало. Как я понимаю претензию вы подавали ( желательно, чтобы было доказательства факта ее отправки ( второй экземпляр у вас на руках с отметкой о получении, датой, подписью), ответ получен, теперь следует обращаться в суд. У вас преимущество, так как вы вправе обратиться в суд по месту регистрации, но, если вам удобнее исковое заявление может быть подано и по юридическому адресу организации, и по месту заключения договора, если место указано в нем. От уплаты государственной пошлины вы освобождены, в дальнейшем суд взыскивает государственную пошлину с исполнителя услуг по чистке одежды. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие передачу и оплату товара, претензию, ответ организации, а также копию удостоверения личности, желательно выписку из ЕГРЮЛ с сайта ИФНС. В суде вы вправе требовать вернуть денежные средства за некачественно оказанные услуги, оплатить стоимость пальто ( поскольку убытки подлежат возмещению, для этого следует приложить квитанцию о покупке товара с указанием его стоимости, иной документ), компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от стоимости удовлетворенных требований, неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки, начиная с 11 дня после подачи вами заявления. Всего доброго.