Поиск

Бинокль, часы в подарок, отказ от товара из интернет магазина

Добрый день. Сделала заказ в интернете 19.07.2017, бинокль,к нему шли часы в подарок. Пришел заказ через 6 дней(наложенный платеж) 26.07.2017, проверила посылку прямо на почте, бинокль оказался не тот, что на сайте и часов не было. Как я могу вернуть деньги за обман? Что вообще делать в такой ситуации? Куда обращаться? Чеки, сообщения, скрин отслеживания и записи разговоров с операторами сохранены.

Ответ юриста:

Здравствуйте, важно, чем подтвержден тот факт, что вы заказали именно конкретный бинокль, а также какими условиями со стороны продавца гарантируется предоставление "подарка". В таких ситуациях бесспорным доказательством является договором, в нем указываются все существенные условия о товаре и соответственно при получении вы можете зафиксировать факт получения товара, не соответствующего предоставленной информации в договоре и отказаться от товара на основании ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", потребовать вернуть деньги и возместить убытки. Перечисленные вами доказательства также могут подтвердить ваши доводы, все зависит от того, насколько они подтверждают нарушение договора со стороны продавца, кроме того скрин для суда, если спор придется решать таким образом, необходимо заверить нотариально, а аудиозаписись должна соответствовать положениям ст. 77 ГПК РФ. Также помимо подтверждения условий заказа, необходимо подтверждение того, что доставлен был иной товар, среди таких доказательств акт, составляемый при вскрытии коробки и подписанный свидетелями, в том числе работниками почтовой службы, а также фотографии. Соответственно ваши действия сейчас при наличии доказательств - направление претензии продавцу с требованием вернуть деньги и желательно приложить акт, фото, чек в копиях. Указать важно срок возврата денежных средств, способ возврата - на счет в банковской организации, приложите выписку по счету. Если по истечении указанного вами срока ( указывайте 7 дней с даты получения) деньги на счет не поступят, а вероятно так и будет, придется обращаться в суд. Ваша ситуация довольна распространена, и проблема в том, что потребителям очень сложно доказать в суде, что они заказывали именно конкретный товар, а не с иными характеристиками, еще сложнее доказать, что к заказу прилагался подарок. Поэтому я и описала выше, какие именно должны быть доказательства. Если у вас доказательств минимум( чтобы определится нужно их проанализировать), то есть ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", которая позволяет отказаться от любого товара, приобретенного дистанционным способом в течении 7 дней с даты получения, а, если информация об условиях отказа не была доведена до покупателя в письменной форме при получении им товара, то срок на отказ увеличивается до трех месяцев. Важно, чтобы товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства. По данному основанию отказа продавец также обязан вернуть деньги, но уже за вычетом расходов на доставку товара от вас продавцу, расходы должны быть подтверждены, опять же, если они вас не устраивают, вы имеете право обратиться в суд и привести свои доводы в части расходов на доставку. Если на вашу претензию либо уведомлением ( в зависимости от выбранного основания) продавец не ответит, придется обращаться в суд, где вы можете руководствуясь Законом "О защите прав потребителей" взыскать уплаченные по договору денежные средства, компенсацию морального вреда, судебные расходы, штраф в вашу пользу в размере половины от суммы удовлетворенных требований. Всего доброго.