Поиск

Возврат денег за IPHONE

Добрый день. Примерно полтора года назад приобрёл iphone 6 в сети DNS (в г.Чайковский). Через пару месяцев начал отходить экран от корпуса. Я сдал его по гарантии, через месяц мне заменили телефон. Через некоторое время в нём появилась та же проблема. Т.к. был в другом городе, сдал телефон по гарантии, но не в DNS, а в авторизованный сервисный центр apple (в г. Ижевск). Там мне вновь заменили телефон на новый. Прошло 2 месяца, на телефоне снова проявляется этот же недостаток. Насколько я знаю, можно расторгнуть договор купли продажи в случае неоднократного устранения одного и того же недостатка, но возникают сомнения в том, что по факту это три разных телефона (хоть и одной и той же фирмы, модели). Боюсь, что если мне поменяют телефон на новый и в этот раз, то недостатки повторятся. Как я могу поступить в этой ситуации? Заранее спасибо. (P.S. Меняли каждый раз именно телефон. Коробку, документы и комплектующие не меняли)

Ответ юриста:

Здравствуйте, ваш смартфон является технически сложным товаром, и действительно по истечении 15 дней с даты покупки вы можете рассчитывать только на ремонт, а на обмен или возврат денежных средств только при наличии существенных недостатков или нарушении сроков ремонта - ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Полагаю, что в вашем телефоне был обнаружен существенный недостаток, поскольку вам согласились произвести обмен, при этом у вас было полное право потребовать именно возврат денег, так как право выбора за вами. Отказать не имеют право. У вас недостатки никто не устранял, это не ваша ситуация. На данный момент обращайтесь к продавцу с требованием о возврате денег за телефон в связи с наличием существенного недостатка. Претензию подавайте в двух экземплярах, один передаете продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью. Срок удовлетворения требований до 10 дней. Вы вправе рассчитывать на перерасчет суммы и соответствующую выплату, если стоимость телефона изменилась в сторону увеличения. Проблема только в том, чтобы у вас были подтверждения того, что вам действительно производилась замена, хотя это было сделано с нарушениями. Так, вы должны были заменить не просто телефон, а полностью выдать новую коробку с новым аппаратом внутри, комплектующими и прочее. Поэтому на данный момент продавец может воспользоваться этим и отказать в возврате денег, сославшись на то, что идентификационные признаки телефона не соответствуют тем, что были указаны при продаже, ни о какой замене он не знает, а документов, подтверждающих, что у вашего аппарата были недостатки и производилась замена у вас нет. Поэтому, если все именно так, то лучше согласится на замену аппарата, только попросите оформить замену надлежащим образом, чтобы легализовать передаваемый вам телефон. Если же документы, подтверждающие замену у вас есть, то ждите 10 дней, а затем, если деньги не вернут, можете обратиться в суд, в дополнение требуйте компенсацию морального вреда, штраф, неустойку, судебные расходы. У вас право альтернативной подсудности согласно ст. 17 Закона "О защите прав потребителей". Всего доброго.