Поиск

Экспертиза телефона не обнаружила дефектов

Здравствуйте. Муж купил телефон в Евросети. Этот телефон стал сам по себе включаться и выключаться. Мы его поехали сдавать, так как глючный телефон не нужен Его взяли на экспертизу. Через месяц экспертиза пришла, и телефон как они написали рабочий. Но нам такой не нужен. Деньги отказываются возвращать. Что делать? Как вернуть деньги? Ведь мы можем а течении 14 дней вернуть товар. А мы сдали телефон через 8 дней.

Ответ юриста:

Здравствуйте, вы не можете просто так "вернуть" телефон в течении 14 дней, во-первых, возможен только обмен определенных товаров на другие, если приобретенный не подошел по цвету, размеру, иным характеристикам, а возврат денежных средств только при отсутствии нужного товара на день обращения ( т.е., как минимум должна была быть грамотная претензия к продавцу с фиксацией факта отправки). Во-вторых, ваш телефон технически сложный товар, а соответственно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", которой возможно все вышеописанное, не распространяется на данный вид сделок купли-продажи. В третьих "обменять", "вернуть" можно только товар надлежащего качества, который не был в употреблении, что, исходя из ваших описаний не так. Соответственно далее продавец поступил верно ,забрал телефон на экспертизу, и должен был выдать вам заключение. Соответственно, если бы недостатки были обнаружены, то возвращают деньги. Если недостатки не обнаружены, как в вашем случае - отказ, причем могут еще потребовать оплатить стоимость экспертизы, так как требования не подтвердились. У вас нарушены сроки проведения экспертизы, но на них можно ссылаться только, если вы подавали претензию, фиксируя факт отправки. Далее, если вы не согласны с тем, что телефон качественный, придется провести собственную независимую экспертизу, в любом выбранном вами учреждении, которое имеет соответствующую лицензию, дающую право на осуществление данного вида деятельности. Затем вы обращаетесь в суд ( только не забудьте получить заключение об отсутствии недостатков и отказе продавца в возврате денежных средств) по месту регистрации или по юридическому адресу филиала "Евпросеть". Вы вправе требовать вернуть стоимость телефона, причем, если он подорожал, вы вправе требовать разницу, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того судебные расходы, в том числе оплата услуг эксперта, естественно, расходы нужно с вашей стороны подтвердить. Государственную пошлину оплачивать не нужно. Всего доброго.