Как восстановить аттестат о среднем образовании?
Как восстановить аттестат о среднем образовании, если документ утерян, сгорел или его привел в негодность маленький ребенок? Утрата любого государственного документа может повлечь за собой комплекс проблем. О том, как восстановить аттестат, какие действия предпринять, чтобы не возникло задержек с получением дубликата, расскажем в этом обзоре.
Какими нормативными документами регулируется выдача подлинника и дубликата аттестата
Вопросам восстановления рассматриваемого нами документа посвящен приказ Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014 № 115, который утвердил Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее Порядок).
В соответствии с разделом 5 Порядка аттестат об основном общем образовании выдается по итогам аттестации после 9 класса, а аттестат о среднем общем образовании – после 11 класса.
Дубликат аттестата или вложения к нему можно получить:
- лишившись аттестата и (или) приложения к нему;
- вместо аттестата с ошибками, обнаруженными после получения;
- при смене личных данных (фамилии, имени, отчества).
Дубликат аттестационного документа оформляется на бланках того вида, которые действуют в образовательном учреждении на день обращения с заявлением о получении копии.
Пошаговая процедура восстановления аттестата
В соответствии с п. 26 раздела 5 Порядка для получения дубликата документа вместе с заявлением нужно предоставить следующую информацию:
- В случае отсутствия аттестата (при утере, краже и т. д.) сообщить обстоятельства утраты аттестата и приложить подтверждающие документы – справки из полиции, пожарной службы, сообщение в газете.
- Если аттестат был испорчен или обнаружена ошибка в данных его обладателя, помимо разъяснения обстоятельств случившегося нужно приложить поврежденный или ошибочный аттестат для уничтожения.
- Если изменились фамилия, имя или отчество обладателя, нужно приложить документы о таком изменении.
Таким образом, зная, как восстанавливается аттестат о среднем образовании, при необходимости следует совершить следующие действия:
- Обратиться в организацию, которая подтвердит обстоятельства утраты документа.
- Дать сообщение в местную газету о недействительности прежнего аттестата.
- Подать в образовательное учреждение, выдавшее прежний аттестационный документ, заявление с просьбой о получении дубликата. В заявлении нужно подробно изложить ситуацию, при которой аттестат стал непригоден для дальнейшего использования. К заявлению приложить соответствующие обстоятельствам уничтожения аттестата документы (справки из госорганов, сообщение из газеты, документы о перемене личных данных, испорченный или ошибочный аттестат).
- Если к моменту утраты аттестационного документа школа перестала существовать, то за выдачей дубликата нужно обращаться в отдел образования по месту нахождения учреждения.
- Если школа была переименована или реорганизована, то вместе с аттестатом выдаются документы, подтверждающие перемены.
- Заключение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата принимается в течение 30 дней.